14 марта 2012 г.

Представляем наших мастеров. Семенова Елена

Представляем члена нашего Клуба - Семенову Елену.
Елена - казначей Клуба, одна из мастериц с "солидным стажем" в скрапбукинге.

Сегодня Елена отвечает на традиционные вопросы.

1. Расскажи немного о себе, немного о своей семье, чем ты занимаешься и сколько, как пришла к хобби? Есть ли у тебя страничка? Если да - поделись ссылками.

         Всем доброго времени суток! Меня зовут Елена Семёнова (Нажимова). В блоггерских кругах известна как l-e-n-tochka. Мой блог — l-e-n-tochka.blogspot.com — добро пожаловать!
         Мне 26 лет, я замужем, работаю финансистом – совсем далеко от творчества, не правда ли…
         Моё увлечение - скрапбукинг и открытки. У меня началось всё, наверное, как и у многих рукодельниц, в далёком прошлом, в детстве. Но с неудач и разочарований. Я безумно хотела рисовать. Но у меня ничего не получалось... Поэтому я рисовала человечков из треугольничков и кружочков с помощью специальной линейки. Но хоть и не получалось с рисованием, я всё время что-нибудь придумывала: какую-нибудь упаковочку подарков, розыгрыш, сюрприз. Потом это желание «чего-то большего, чем обыденность», переросла в долгую и активную общественную деятельность в университете. А когда учёба, закончился, надо было придумать что-то другое.
         Я уже не помню, как я вышла именно на открытки, но в то время я взахлёб зачитывылась интерьерными журналами - идеи там были уже взрослые и достаточно дорогостоящие, но иногда проскальзывали доступные мастер-классы. И вот на очередное 23е февраля в качестве креативного подарка я смастерила свои первые открытки папе и любимому человеку. Потом началось знакомство с материалами, первый заказ в специализированном интернет-магазине. А дальше уже сложно было заметить, как понеслось: ночные посиделки, одна открытка в день и мысли только о следующем заказе новых материалов.
         По началу всё было достаточно робко, т. к. комплекс и убеждённость в моём «неумении» творить, меня не покидали... но со временем это проходило. Конечно, большую роль сыграло появление положительных отзывов о моих работах и первых заказчиков, многие из которых стали уже постоянными — это немаловажно для каждого мастера иметь своего благодарного зрителя. Дальше следовали победы в разных конкурсах, приглашение в дизайнеры сайтов с конкурсами, публикации в известном русском скрап-журнале «Скрап-инфо» (http://journal.scrap-info.ru/), выставки. Это всё шаг за шагом придавало уверенности в моих действиях.
Сейчас я с удовольствием как делаю работы для своей семьи, так и берусь за заказы - это очень интересно - себя и близких мы знаем наизусть, а когда сталкиваешь с новым человеком, с его миром, желаниями, представлениями — это всегда увлекательно и ново.
         Со временем эмоции уже выплёскивались и появилась необходимость попробовать себя в чём-то новом и вот так родился дуэт 2х мастериц «Лимонная ленточка» (http://vkontakte.ru/limonnayalentochka) и был организован 1й мастер-класс, перед которым страшно тряслись коленки. Но вот мастер-классы проводятся уже целый год, у нас появились постоянные посетители и каждый раз приходят новые заинтересованные лица. Мастер-классы дают совершенно другую энергетику, чем процесс самостоятельной работы, но не менее позитивную. На мастер-классе творчества в разы больше, т. к. работать приходится не над 1 работой, а сразу над несколькими (5-10). Это, конечно, сложнее, но и удовольствия в разы больше сразу от нескольких улыбающихся и довольных лиц. Мы стараемся строить свою работу с участниками максимально практично и интересно:
- занятие делится на теоретическую и практическую части,
- мы стараемся обеспечить максимум материалов и инструментов и каждый раз порадовать какими-то новинками,
- у нас нет заготовок — всё создаётся с «0» для того, чтобы работа получилась максимально индивидуальной,
- занятие ведут одновременно 2 мастера, чтобы каждому участнику уделялось больше внимания и работы получались разнообразными и законченными.
         Подытоживая, можно сказать, что сейчас скрапбукинг из просто хобби превратился уже в образ и часть жизни. Он даёт невероятную энергию, отдых, разнообразие и гармонию. Это так здорово - открывать в себе что-то новое, о чём раньше и мечтать не мог.

2. Сколько времени (в день, неделю) тебе удается уделять хобби? Как твои родные относятся к твоему увлечению?

К сожалению, при наличии постоянной работы, времени любимому делу приходится уделять меньше. А хочется ведь не только поделать, а ещё и почитать, посмотреть, что новенького, попробовать новые техники. Тут приходится оптимизировать свой день, чтобы успевать всё-и поработать, и домашние дела поделать, и семье время уделить, а ещё и «бумажками пошуршать». Пока мой график-через день вечером. Выходные, как правило, остаются на семейные планы.
Родные в лице родителей к моему увлечению относились сначала скептически, но теперь, когда видят какие-то результаты, уже уважительно. Муж изначально относился сугубо положительно. И сейчас - это мой главный критик и помощник, моё вдохновение))))
 

Он даже сам уже разбирается в моих «хотелках» и радует меня по праздникам. Я ему очень благодарна за понимание.

3. Какие материалы твои любимые?

Это всё-таки бумага. От неё в 50% случаев идёт моё вдохновение (в остальных 50% - от фотографий). Я могу часами пересматривать предложения магазинов с новыми листочками бумаги или перелистывать те, что у меня уже есть. А новая бумага - это вообще болезнь: я не успокаиваюсь, пока не опробую её. Но не могу сказать, что есть нелюбимые материалы: брадсы, натирки, штампы, цветы – всё часто использую

4. Твой любимый объект, что ты делаешь чаще всего?

Это так называемые скрап-странички (работы по оформлению фотографий размером, как правило, 20*20 и 30*30) и мини-альбомы 15*15 и 10*15.

 

 

В нашем хобби большинство начинает с открыток, а к скрапбукингу приходят со временем. Так было и у меня. Но сейчас я всё больше чувствую, что работа над открыткой как-то ограничивает, а вот фотография даёт полную свободу действий. Поэтому открытки делаю реже - как правило, на заказ или на праздник близким. Хотя, всё по настроению — бывает месяц страничек, а бывает открыток — особенно перед праздниками — не удержаться! Альбомы пока, к сожалению, делаю реже, т. к. они требуют большой концентрации и времени. Но надеюсь, ситуация исправится!

5. Какие техники "твои", что ты применяешь чаще всего?

В работах я чаще придерживаюсь чистоты линий, поэтому больше люблю работать с цветом и фактурой, чем нагружать работу всевозможными техниками, но тем не менее очень люблю и стараюсь развиваться в вырезании, штампинге, работе с красками, также люблю использовать водяной эффект чернил, эмбоссинг, тиснение, дистрессинг, если это уместно в работе. 

 

6. Твое вдохновение — это?

Сложно сказать — всё под настроение — это может быть фото, цвет, новая бумага, событие и т. д. И я рада, что это каждый раз что-то другое.

7. Случались ли у тебя "выходные музы", когда не получается или не хочется ни чего делать? Как ты выходишь из этого состояния?

К сожалению или к счастью, случаются. И по закону подлости, в самые неподходящие моменты. С этим ничего не поделаешь и этого не стоит бояться — нужно либо откладывать, либо, положившись на опыт и не зацикливаясь на настроении, продолжать работу.

8. Есть ли у тебя свое место для творчества? Как оно обустроено? Как ты организуешь свои многочисленные «богатства»?

Места как такового, нет. Это пока в мечтах. Работаю за раскладным столом. «Богатства» хранятся тщательно разобранными в контейнерах в шкафу. На всё места не хватает, поэтому пришлось научиться сортировать и расставаться с ненужным.

9. Какой твой самый большой проект?

Последний семейный альбом на 50 разворотов, созданный на заказ.

10. Твои самые удачные (любимые) работы?

  

 

 

 

 

 

11. От каких ошибок ты можешь уберечь сейчас новичков и что посоветовать?

1. Больше пробуйте, учитесь не жалеть материалов.
2. С осторожностью подходите к вопросу покупки материалов — изначально определяйте хотя бы примерные списки необходимостей «на проект» и «просто понравилось».
3. Не старайтесь использовать в 1 работе всё, что есть у вас в наличии — это самая большая ошибка. Лучше сделать работу гармоничной, аккуратной и законченной, чем разношёрстной и пёстрой.
4. Конечно, в самом начале, не хватает средств на все-все материалы. Но старайтесь шаг за шагом стремиться (если, конечно же, вы не прирождённый дизайнер и не делаете всё своими руками) к работе с профессиональными материалами и инструментами — это пойдёт только на благо вашим творениям, сделает их внешний вид солиднее.
5. Больше читать специализированной литературы.

Комментариев нет: